Главная -> Вопрос-ответ

Александр
01.10.2013
В декабре 2012 года меня лишили водительских прав за нахождение в состоянии алкогольного опьянения. Прибор показал 0,10 промилле. Сейчас закон изменился, как мне вернуть права?

Ответ: Необходимо написать надзорную жалобу на постановление суда о лишении прав, которую подать в Свердловский областной суд. В жалобе стоит указать каким судом, по какой статье и на сколько вы были лишены водительских прав и сослаться на закон, имеющий обратную силу.
Мария
26.06.2013
9 лет назад моя мама дала деньги в долг под расписку. В настоящее время она хотела передать расписку мне, чтобы должник был должен мне. Нужно ли переписывать расписку на мое имя и как лучше поступить в данной ситуации?

Ответ: В данном случае необходимо составить договор уступки прав требования (ст. 382 ГК РФ), по которому права требования возврата долга переходит от мамы к вам. Если деньги передавались по расписке, то данный договор составляется в простой письменной форме. Также необходимо сообщить должнику о смене кредитора, направив в его адрес уведомление и третий экземпляр договора.
Светлана
15.09.2013
Мой бывший муж – наркоман, прописан в квартире у своей матери и является собственником 1/3 доли. В настоящее время мать опасается, что он может продать свою долю, можно ли как то лишить его этого права?

Ответ: В соответствии со статьей 30 ГК РФ гражданин, который вследствие пристрастия к наркотическим средствам ставит свою семью в тяжелое материальное положение, может быть органичен судом в дееспособности. Он вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки, совершать другие сделки он может лишь с согласия попечителя. Дело об ограничении гражданина в дееспособности вследствие злоупотребления наркотическими средствами согласно ст. 281 ГПК РФ может быть возбуждено на основании заявления членов его семьи, органа опеки и попечительства, психиатрического и психоневрологического учреждения. В судебном заседании необходимо представить доказательства того, что человек имеет пристрастие к наркотическим средствам и ставит свою семью в тяжелое материальное положение.
Виктор
25.08.2013
17 августа 2013 года с моим участием произошло ДТП. Я управлял автомобилем и врезался в трамвай, который проезжал перекресток на красный свет. В результате моему автомобилю нанесен большой ущерб. В ГИБДД отказываются затребовать запись видеорегистратора, которая был у водителя трамвая, хотя это сразу определит вину водителя трамвая. Что мне делать?

Ответ: Во-первых, необходимо составить письменное ходатайство на имя дознавателя или инспектора, которые проводят проверку, с просьбой оказать содействие в истребовании доказательств – записи видеорегистратора в ЕМУП «Трамвайно-троллейбусное управление», в котором указать дату и время ДТП, номер трамвая. Во-вторых, необходимо дождаться ответа на данное ходатайство. В случае отказа в его удовлетворении, необходимо получить письменный мотивированный ответ, который следует обжаловать вышестоящему лицу.
Ирина
04.12.2013
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, у моего мужа есть ребенок от бывшей девушки с которой они не состояли в браке и ребенок записан на него, без его согласия. Так вот она подала на алименты и с 2005 года суд присудил примерно 600000 тыс руб. Хотя ребенку постоянно покупались какие то вещи и подарки за все это время. Законна ли сумма алиментов с 2005 года по 2013? Можно ли опровергнуть эту сумму? И сколько примерно будут стоить ваши услуги если вы займетесь этим делом?

Ответ:

Ирина,

в соответствии с частью 2 статьи 107 СК РФ алименты за прошедший период могут быть взысканы в пределах трехлетнего срока с момента обращения в суд, если судом установлено, что до обращения в суд принимались меры к получению средств на содержание, но алименты не были получены вследствие уклонения лица, обязанного уплачивать алименты, от их уплаты.

Данное правило означает, что алименты могут быть взысканы лишь в пределах трехлетнего срока, предшествовавшего моменту обращения в суд. Взыскание алиментов, независимо от причин их неполучения, за пределами этого срока, невозможно.

вашем вопросе не указана дата вынесения решения суда, но учитывая период, указанный вами (с 2005 по 2013 год) , вероятно решение вынесено в 2013 году. Если это так, что взыскание суммы с 2005 по 2010 год незаконно и решение суда необходимо обжаловать.

Кроме того, взыскание алиментов за прошедший период возможно лишь в том случае, если бывшая девушка доказала, что она предпринимала меры к получению алиментов, то есть неоднократно обращалась к мужу с требованием об уплате, предлагала заключить соглашение об уплате алиментов, а также предпринимала иные действия, а Ваш супруг, в свою очередь, всячески уклонялись от их уплаты (меняли место жительства, скрывали свои доходы и т.п.) Из текста Вашего вопроса следует, что ребенку постоянно покупались вещи и подарки, что также является доказательством того, что муж не уклонялся от содержания ребенка. Все эти обстоятельства подлежать исследованию в судебном заседании, а Ваши доводы, как и доводы истца, доказательству.

Из текста вопроса также неясно, в какой форме состоялось судебное постановление – судебный приказ или решение суда, присутствовали ли вы на судебных заседаниях и представляли ли свои доказательства – в том числе о том, что занимались содержанием ребенка в прошедшем периоде. Кроме того, Вами ставиться под сомнения факт отцовства, что также является важным моментом в рассматриваемом вопросе.

Я рекомендую Вам записаться на консультацию, в ходе которой изучить все обстоятельства Вашей ситуации и обсудить все варианты разрешения спора. Ориентировочная стоимость услуг указана на сайте, точная сумма гонорара адвоката может быть названа только после консультации. Также напоминаю, что законом ограничен срок подачи жалобы на решения суда десятью сутками, поэтому рекомендую в ближайшее время обратиться за юридической помощью.

Анастасия
17.12.2013
Я работала в организации 4 года по срочному трудовому договору, вышла в декрет, написала заявление по уходу за ребенком до 1,5 лет, однако меня уволили сразу после рождения ребенка, справедливо ли это, зачем я писала заявление?

Ответ: Анастасия, в настоящее время судебная практика складывается таким образом, что увольнение работницы в связи с истечением срока трудового договора в период ее нахождения в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком является правомерным. В данном случае исходят из положения о том, что истечение срока трудового договора является самостоятельным основанием прекращения трудового договора и работодатель не обязан принимать во внимание дополнительные гарантии, установленные законом (например, в соответствии сост. 261 ТК РФ гарантии для беременных женщин, а также женщин, имеющих детей). Также Трудовым кодексом РФ не предусмотрена обязанность работодателя продлить срочный трудовой договор с лицом, имеющим детей в возрасте до трех лет, до достижения ребенком указанного возраста. Возможно, что вас приглашали для написания заявления с целью вручения вам уведомления об увольнении. Для решения вопроса о том, стоит ли обращаться в суд необходимо детально изучить расторгнутый трудовой договор, приказы о приеме на работу и об увольнении, обратить внимания на основания заключения срочного трудового договора, срок его заключения. Возможно, в вашем случае стоит обратиться в суд с требованием о признании договора бессрочным, однако данный вопрос стоит обсуждать лишь после правового анализа документов, что возможно сделать на консультации.

Введите код
с картинки